Monday, July 23, 2007

Прогресс

Ниасилел книшко. Но это такое книшко, которое стоит упомянуть. Дж. Уитроу, "Естественная философия времени". Хорошее книшко. Вопреки названию, не очень философское. Точнее, ровно настолько философское, чтобы было интересно, и не надо было продираться сквозь дебри общих слов. Много математики. Причем такой вполне себе математической математики, с утверждениями, доказательствами и т.п. Правда, лично для меня это было одной из основных причин бросания, ибо исходник - это распознанная книга, а формулы, как известно, распознаются крайне плохо. А потом я еще это переконвертил из пдфа вообще в текст, и стало совсем грустно. А вторая причина бросания - ну просто, как выяснилось опытным путем, эта тема мне, конечно, интересна, но не настолько, чтобы дальше жить с такими вот формулами. Но тем не менее, книга хорошая. По крайней мере, первые ее чуть больше половины.

Да, а еще там огромные примечания. Причем в силу текстовости файла и покетовости девайса они влезают экрана иногда на по три, при этом еще иногда в них случаются переносы на следующую страницу, посему текст воспринимается как куча параллельных потоков, контексты которых надо сохранять. Получается плохо. В Величковском было похоже, но там границы были выделены более явно, и легче было отмотать вверх и узнать, о чем была речь.

Открыл следующую. А там такое... "В этой книге впервые в мировой научной литературе указаны причины полного
вымирания растительно-животного мира на Земле... В этой книге впервые в мировой научной литературе указан континент, на поверхности которого возникло Человечество.... В этой книге впервые в мировой научной литературе даётся научный прогноз эволюции общества на миллионы лет вперёд... В этой книге впервые в мировой научной литературе рассчитывается время существования Человечества... В этой книге впервые в мировой научной литературе определяется космическая функция цивилизаций.". Это избранные места из аннотации к креативу некоего Валерия Молостова по имени "Старение и гибель цивилизации". Из аннотации сразу понятно, что дальше читать не стоит, но было интересно. Поржать хотелось. И поржал бы... Только вот терпения у меня нет. А когда мне сначала в рассказывают про достоинства этой книги в примерно трех аннотациях, а потом еще в примерно двух вступлениях, и везде одно и то же, я сдаюсь. Вот и сдался.

А потом настал пафос. Начался очередной учебник авторства Белянина. И теперь я точно знаю, как называется та часть когнитивистики, что меня особенно привлекает. И называется она так же, как и учебник - "Психолингвистика". Судя по началу, мне это очень сильно понравится. Возможно, из-за моей аддикции к таким темам, а может, и сама книга действительно неплоха. Поживем - увидим. Опять же жизнь портит плохое распознание текста, но тут я уж точно буду продираться через все трудности. Ведь мне же в очередной раз расскажут про взаимоотношение языка и мышления, про концептуализацию мира, про Сэпира-Уорфа, про глубинные синтаксические структуры, про психосемантику и прочая, прочая, прочая. Это ж так прикольно!

No comments: